ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ГОСТИ БЛОГА! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

воскресенье, 27 декабря 2015 г.

В ожидании сказочного праздника

Подготовка к Новому году началась у нас достаточно давно. Сначала она была мало заметной и заключалась в разучивании зимних и новогодних песен, танцев, стихов. Но чем ближе мы приближались к любимому празднику, тем чаще возникал вопрос: когда же наступит этот долгожданный день?
Детям достаточно трудно понять, что значит 3 или 2 недели. Поэтому вместе с детьми изготовили календарь ожидания Нового года. (идею подсмотрела в блоге Мама Ладушка)


Образ Деда Мороза нарисовала простым карандашом. Дети из цветной бумаги по нанесенному контуру вырезали детали одежды и приклеили на предварительно нарисованный мной образ.



Стали выяснять, из чего можно сделать усы и бороду
ведь она такая мягкая и почему-то всегда белая... Предложения последовали самые разные: из бумаги - не мягкая, из снега - растает, из ниток, из шерсти, из ткани, из салфеток - а почему бы и нет!И, наконец, поступило предложение сделать бороду из ваты!!!









Ребята приклеили Морозу усы и брови и с помощью трафарета нарисовали 31 кружок. В каждом кружке я написала цифры от 1 до 31.Красным цветом выделила 23 и 31 число. Почему? 23 - утренник у ребят в группе, ну а 31 - Новый год. 
Детям предстояло каждый день приклеивать вату в кружок, отращивая Морозу бороду. 



Как выяснилось позже, эта затея ребятам очень  понравилась.
В ожидании новогоднего утренника  ребята занимались творчеством.
В природе трудно найти одинаковые снежинки. 
Наши снежинки то же не похожи друг на друга




Из ладошек смастерили ёлочку и украсили ее разноцветными огнями

Так незаметно, день за днем. мы дождались самого сказочного праздника!
Заглянем в Детскую галерею.

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли




Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.









В ходе изучения  темы "зимующие птицы" ребята вместе с родителями изготовили для птиц самые разнообразные угощения. Каждый проявил фантазию. Получились и "печенья", и пирожные  на ниточке.

Все угощения мы разместили на деревьях


Некоторые смастерили домики для птичек, куда мы теперь ежедневно подсыпаем полюбившийся птицам корм. 

Птицы не заставляют себя ждать. Правда и не разрешают себя фотографировать.


А вот этих гостей в нашу птичью столовую ничем не заманишь. Да и зачем? Самое любимое лакомство растет прямо у окон группы.


Теперь мы каждый раз находимся в ожидании: какие гости прилетят к нам в столовую?

воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать

Очередной проект, который реализовывался у нас  в группе, касался зимующих птиц.  После рассматривания птичьих следов на снегу и чтения телеграммы с призывом о помощи, дети (не сразу) решили помочь зимующим птицам пережить зиму.  Как и почему? - вопросы, на которые нужно было найти ответ.  Оказалось, многие дети кроме вороны не знают ни одной птицы. А ведь этих птиц мы видим часто и зимой, и летом.  Моей задачей было познакомить детей с зимующими птицами родного края, особенностями их образа жизни, питания, научить детей правильно называть птиц и различать их.




Для этого использовала игровые упражнения
"Узнай по описанию", "Кто прилетел на кормушку?", "Кого не стало?", а также игры способствующие формированию грамматического строя речи

"Один - много" - учимся образовывать множественное число существительных именительного и родительного падежей.   Например: одна синица, много - синиц.
"Сосчитай" - учимся согласовывать числительные с существительными.
Сажаем  (показываем) птицу, а рядом выставляем цифры от 1до 5  Ребенок считает: одна , три вороны,  пять ворон.

"О какой птице можно сказать мой?...моя?" -  учимся согласовывать притяжательные местоимения с  существительными.






 Что бы в эти игры было интересно играть, из картона смастерила макет кормушки. Сделала в нем прорези, что бы в них вставлять птиц. Самих птиц вырезала из книжки-разукрашки.








Интересную информацию о птицах ребята получили из рассказов В. Сухомлинского "Как синичка меня будит", "О чем плачет синичка", книг  В. Снегирева "Про  птиц", ковровского автора А.Чеснокова "Не всякая птица зимы боится", детской энциклопедии "Чудо-всюду"
А рассказу Л.Толстого "Хотела галка пить" предшествовал  эксперимент.


Не осталось без внимания и художественное творчество
Для самостоятельной деятельности в изо уголке разместила контурные изображения разных птиц.

А  название этой птицы у ребят никак не запоминалось. Поэтому все вместе  мы решили снегирей нарисовать.

С птицами мы познакомились, но как же им помочь пережить зиму? Теперь без труда дети отвечают на этот вопрос и вместе с родителями готовят угощение птицам.
О знакомстве с зимующими птицами расскажем в Детской галерее